Browsers 20173

Рейтинг браузеров: апрель 2017

В начале этого месяца известная ирландская компания StatCounter, специализирующая на анализе веб-трафика, представила рейтинг браузеров за апрель 2017, в котором различные категории программ для сёрфинга в сети выстроены по степени популярности среди пользователей. Ниже мы детально рассмотрим, что поменялось на рынке веб-обозревателей как за последний месяц, так и за целый год.

Рейтинг браузеров для Windows, Mac и Linux

Начнём с рейтинга браузеров для десктопных ПК, которые работают под управлением преимущественно ОС Windows, Mac, а также различных дистрибутивов Linux. С огромным отрывом от конкурентов лидирует здесь Chrome.

По сравнению с предыдущим месяцем в апреле 2017 его рыночная доля увеличилась на 0,63% составила внушительные 63,44% (цифры за апрель на части скриншотов могут отличаться на одну или несколько сотых, это временная проблема недавно обновлённого StatCounter). Год назад браузеру от Google принадлежало 60,47%.

Таким образом, детище интернет-гиганта всё ещё набирает очки и постепенно становится всё ближе к тому, чтобы занять 2/3 рынка настольных веб-обозревателей. Однако трудно не заметить, что скорость «наступления» Chrome всё же ощутимо затормозилась.


Не даёт Google окончательно оформить свою монополию на десктопах, прежде всего, Firefox 2017. Конкретно в апреле дела у браузера Mozilla шли весьма неважно. По версии StatCounter, он потерял 0,43% и пришёл к отметке 14,54%.

Впрочем, если посмотреть результаты за год, то картина становится менее мрачной. Год назад «огненный лис» имел 15,62%, то есть падение за 12 месяцев составило лишь немногим более 1%.

К сравнению, с апреля 2015 по апрель 2016 потери были ощутимо больше и превышали 2,6%. Проще говоря, Firefox всё ещё в минусе, но ослабление его позиций под натиском Chrome постепенно сходит на нет.

Продолжают активно слабеть позиции Internet Explorer. В апреле минус ещё 0,41%. Общее же падение за год – 4,27%. Не удивительно, с учётом того, что браузер фактически мёртв. Когда-то Microsoft остановила выпуск новых версий IE для XP и Vista на пять лет раньше, чем это сделали её главные конкуренты.

Mozilla выпускала новые версии Firefox для XP на шесть лет дольше Microsoft. В свою очередь, поддержка минорными апдейтами будет продолжаться ещё по апрель 2018

Теперь же корпорация оставила без современного браузера Windows 7, 8 и 8.1. Все её усилия сосредоточены исключительно на Edge, который эксклюзивен для Windows 10.

На четвёртом месте в рейтинге браузеров находится Apple Safari для macOS. Для Linux его нет, версии для Windows одно время выпускались, но этот процесс был остановлен ещё несколько лет назад. По сравнению с мартом «яблочный» браузер показал небольшое снижение на 0,08% в итоге придя к отметке 5,2%.

Однако за год десктопный Safari всё же оказался в плюсе, так как в апреле прошлого года у него было всего 4,62%. Усилению позиций веб-обозревателя Apple способствует небольшой рост самой macOS, где он является штатной программой для веб-сёрфинга.

Пятое место у упомянутого выше Microsoft Edge с результатом 3,72%. За месяц прибавка составила 0,08%. За год же браузер усилил позиции на 1,44%. Проблема в том, что Edge, несмотря на все усилия команды разработчиков по насыщению его функционалом, набирает позиции разительное медленнее, чем их теряет Internet Explorer.

Начиная с Redstone 3 Edge может начать получать обновления через Windows Store

Увы, решение о создании эксклюзива для Windows 10 постепенно оборачивается для корпорации окончательным поражением в браузерной войне. Ничего хорошего для рядового юзера от уменьшения конкуренции, конечно же, нет.

На шестом месте прибывает норвежская Opera. В апреле браузер продемонстрировал шаг вперёд, увеличив свои показатели с 1,93% до 2,09%. В аналогичный месяц прошлого года Opera сумела набрать 1,92%.

К сравнению, пять лет назад, Opera занимала в рейтинге StatCounter 1,72%. Буквально через год её позиции рухнули почти до 1%. Однако, когда новый браузер на базе Chromium начали усиливать функционалом, возвратив по крайней мере часть былых фишек, ситуация постепенно стала улучшаться и уже к середине 2015 десктопная Opera вернула прежние позиции.

Таковы шесть самых популярных программ в рейтинге браузеров для Windows, Mac, Linux и других десктопных систем. Подведём итог: (первая цифра – результат за апрель; первая цифра в скобках – изменение по сравнению с мартом, вторая – изменение за год)

  • Chrome – 63,44% (+0,62%; +2,97%);
  • Firefox – 14,54% (-0,43%; -1,08%);
  • Internet Explorer – 8,98% (-0,41%, -4,27%);
  • Safari – 5,2% (-0,08%, +0,58%);
  • Edge – 3,72% (+0,08%, +1,44%);
  • Opera – 2,09% (+0,16%, +0,17%).

Однако, разумеется, здесь есть и другие игроки, но набирают они значительно меньше:

К примеру, слегка усилил за год свои позиции отечественный Яндекс.Браузер. Он в этом списке идёт сразу после Opera. Как и норвежская программа, веб-обозреватель от Яндекса создаётся на базе Chromium и движка Blink. Это, к слову, касается и большинства других настольных программ для веб-сёрфинга из нижней части данного рейтинга.

Неожиданно весьма уверенно набирает силы вьетнамский Coc Coc. Подобно браузеру от Яндекс за Coc Coc стоит одноимённая поисковая система. Сам веб-обозреватель примечателен расширенным функционалом, связанным с загрузкой файлов. Команду Coc Coc возглавляют россияне, в своё время создавшие у нас экспериментальный поисковик Nigma.

Ещё ниже расположилась целая группа теперь уже китайских браузеров. Все они базируются на Chromium. Самый успешный из них – UC Browser для Windows.

Среди более-менее известных отечественным юзерам – Maxthon. Однако его позиции за год ослабли.

Наконец, ближе к концу списка отметим Vivaldi, про который мы нередко рассказываем. У него, впрочем, пока всего лишь 0,04%. Тем не менее это вдвое больше, чем годом ранее. Будем надеяться, крупное и уже очень давно ожидаемое обновление 2.0 улучшит эти цифры.

Рейтинг браузеров для Android и iOS

От настольных ПК перейдём к мобильным девайсам, что работают в основном под управление Android и iOS.

Лидер здесь такой же, как и на десктопах – Chrome, но уже его мобильная версия. За месяц она прибавляет 1,42%, а за год впечатляющие 13,86%, достигая отметки 46,37%. Свои силы мобильный «хром» набирает за счёт практически всех основных мобильных конкурентов.


Второй браузер в этом рейтинге – мобильный Safari. Штатный браузер iOS, разумеется, ограничен только гаджетами Apple, которые работают под управлением этой системы. В апреле его доля подросла на 0,1% и составила 21,87%. А вот за год Safari всё же слегка слабеет, как и сама iOS. Браузер теряет 0,33% по сравнению с апрелем 2016.

Третье место у UC Browser. Китайцы в своё время стартовали очень бодро, но сейчас мощный старт как-то сходит на нет. Потери за месяц – 1,05% и результат 14,64%. За год же потери составили 3,13%.

На четвёртом месте неожиданно поселяется Samsung Internet. Это основанный на Chromium мобильный браузер. Он предустанавливается на средние и старшие смартфоны линейки Galaxy, а также доступен для загрузки из магазина Google. За год растёт на 0,86%, а конкретно за апрель прибавляет 0,2% и занимает к началу мая 5,94% рынка. С учётом недавнего мощного старта смартфонов Galaxy S8, никаких сомнений в дальнейшем укреплении этого веб-обозревателя у нас нет.

Пятое место у Android Browser. Подобно Microsoft IE, на смену которому пришёл Edge, этот продукт фактически заброшен Google и постепенно уходит с рынка, так как штатным обозревателем в большинстве Android-девайсов вместо него уже давно является Chrome. Потери за год – 4,42%. За месяц минус 0,24%. К маю осталось 4,68%.

Наконец, на шестом месте норвежская Opera. В отличие от десктопной версии, которая удерживает имеющиеся позиции и даже оказывается в небольшом плюсе, дела у мобильной, если верить StatCounter, идут из рук вон плохо. Что это: ошибка сервиса или половина пользователей за год действительно убежала с Opera – точно утверждать мы не берёмся.

Если же это правда, то дела компании плохи, так как именно мобильная, а не настольная версия была истинно популярной и генерировала основную прибыль. Возможно, происходящий процесс как-то связан со сменой владельца и продолжающейся реструктуризацией. Но в итоге падение за апрель на 0,41% и результат 4,67%.

В целом же рейтинг популярности мобильных браузеров на начало мая 2017 выглядит следующим образом:

  • Chrome – 46,37% (+1,42%, +13,86%);
  • Safari – 21,87% (+0,1%, -0,33%);
  • UC Browser – 14,64% (-1,05%, -3,13%);
  • Samsung Internet – 5,94% (+0,2%, +0,86%);
  • Android Browser – 4,68% (-0,24%, -4,42%);
  • Opera – 4,67% (-0,41%, -5,19%).

Что касается других игроков, то они колоссально отстают даже от заметно ослабевшей Opera:

Здесь мы можем наблюдать окончательно уходящие в историю платформы от Blackberry и Nokia, которые покидают рынок вместе со встроенными программами для веб-сёрфинга. Также отлично видно и плачевное положение на мобильном рынке корпорации Microsoft, которое за год только усугубилось. IE Mobile рухнул ниже 1%, а новый Edge пока неблизко даже к четверти процента рынка.

Общий рейтинг браузеров. ПК против мобильных устройств

Оценив рынок браузеров для настольных ПК и мобильных устройств, пришло время взглянуть на самое интересное: общую картину, которая получается если объединить рейтинг десктопных веб-обозревателей с теми, что работают на смартфонах и планшетах:


Итог выходит преимущественно в пользу тех игроков, которые сумели закрепиться на мобильном рынке. Единственный из них, кто по каким-то причинам оказался в глубоком минусе – Opera (-1,92%). Остальные же растут, начиная от совсем скромного увеличения за год, как у UC Browser (+0,16%), до весьма неплохих цифр у Google, Apple и Samsung.

Браузер интернет-гиганта из Маунтин-Вью прибавляет за 12 месяцев больше всех: +6,26%. Здесь, впрочем, стоит уточнить, что устаревший Android Browser параллельно теряет 1,58%. Однако даже это не мешает Google наращивать аудиторию своих браузеров быстрее, чем остальным.

Вторыми идут Apple. Здесь прирост за год составил 1,86%. Третье место у Samsung. Их Samsung Internet в общем зачёте за 12 месяцев прибавил 1%:

  • Chrome – 53,69% (+0,88%, +6,26%);
  • Safari – 14,64% (+0,2%, +1,86%);
  • UC Browser – 8,41% (-0,34%, +0,16%);
  • Firefox – 6,31% (-0,36%, -2,09%);
  • Internet Explorer – 3,91% (-0,27%, -3,22%);
  • Opera – 3,55% (-0,13%, -1,92%);
  • Samsung Internet – 3,37% (+0,18%, +1,01%);
  • Android Browser – 2,65% (-0,08%, -1,58%);
  • Edge – 1,71% (=, +0,48%).

Безусловными же аутсайдерами стали прежде всего те, кто практически не добился ничего на мобильном рынке. Это Microsoft и Mozilla. Создатели «огненного лиса» за год потеряли 2,09%. Microsoft Edge прибавил 0,48%, однако если вычесть из этого годовые «успехи» брошенного разработчиком Internet Explorer, то получится -2,74%.

Полная картина общего рейтинга за год и за прошедший месяц выглядит следующим образом:

Для понимания, почему именно мобильный рынок играет сегодня решающую роль и в общем зачёте, достаточно взглянуть на то, какую долю трафика генерирует тот или иной тип устройств и как она меняется с течением времени:

Смартфоны и фаблеты в апреле генерировали почти 52% трафика. Ещё примерно 5% принадлежит сегодня другому типу мобильных устройств – планшетам. Десктопы потеряли пальму первенства, уступив смартфонам, ещё прошлой осенью. На конец апреля их доля по версии StatCounter – 43%.

Рейтинг браузеров в России

Напоследок поделимся ещё одним рейтингом. Не глобальным, а на этот раз конкретно для Рунета. Его составлением занимается отечественный счётчик Liveinternet. Работает он так же, как и общий рейтинг StatCounter, где объединяются в единую статистику браузеры со всех типов девайсов. Таков результат здесь за март и апрель 2017:

А так выглядела картина за аналогичные месяцы прошлого года:

Цифры выше несколько отличаются от того, что мы видели у StatCounter, но в целом рейтинги весьма похожи: мы видим набирающих силу лидеров – Chrome и Safari. Видим параллельное сильное ослабление позиций браузеров, которые не нашли себе места на мобильном рынке.

Весьма заметны также проблемы норвежской Opera. Причём если глобальный сервис показывает падение только мобильной версии веб-обозревателя, то в Рунете слабеет и десктопная Opera.

Наконец, популярный в азиатских странах UC Browser у нас имеет куда более скромные позиции, чем там, да и в целом по миру. Его в русскоязычном сегменте сети заменяет отечественный Яндекс.Браузер.

См. также: Рейтинг операционных систем: июнь 2017

spacer

Оставить комментарий