playstation-4-pro-and-new-dualshock-4

PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro: характеристики и отличия

На прошлой неделе компания Sony провела мероприятие PlayStation Meeting, в рамках которого анонсировала свои новые игровые приставки PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro, а также поделилась дополнительными подробностями о шлеме виртуальной реальности PlayStation VR. В течение последующих дней озвученная там информации уточнялась, обрастала дополнительными подробностями и в итоге сегодня мы можем дать полную информацию обо всех новинках.

PlayStation 4 Slim

Итак, первый анонс Sony – PlayStation 4 Slim. В плане производительности данная приставка должна быть полностью идентичной оригинальной PlayStation 4, продажи которой стартовали по всему миру в конце 2013 года. Это всё тот же восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ памяти GDDR5 и GPU с производительностью 1.84 Тфлопс.

Отличия заключаются в габаритах: новая консоль на 30% меньше и более чем на 16% легче. Кроме того, PlayStation 4 Slim потребляет, по данным Sony, на 28% меньше энергии и меньше шумит. Энтузиасты из Digital Foundry, к которым уже успела попасть «слимка» проверили два последних пункта на практике и выяснили, что они действительно близки к истине.

playstation-4-vs-playstation-4-slim-power-consumption-and-noise

В таблице выше CUH-1000 – самая первая версия PlayStation 4, вышедшая в конце 2013. CUH-1200 – слегка обновлённая модель, без каких-либо отличий в плане дизайна и габаритов корпуса, которая без лишнего шума вышла летом прошлого года. Наконец, CUH-2000 – новая PlayStation 4 Slim. Все три версии были протестированы на энергопотребление (первые три столбца) и шум как в режиме простоя, так и в играх.

Digital Foundry дополнительно отметили, что в Assassin’s Creed Unity Slim-версия PS4 ещё и нагревается на 6-7 градусов ниже, чем предыдущие модели.

Обновлённая приставка также отличается двумя портами USB 3.1 против USB 3.0 в оригинальной PS4, Wi-Fi a/b/g/n/ac и поддержкой Bluetooth 4.0 (против Wi-Fi b/g/n и Bluetooth 2.1 в изначальной версии).

playstation-4-slim

Ну и, конечно же, приятное отличие в цене. Если оригинальная PS4 стартовала в мире с ценника в 400$ и потом подешевела до 350$, то PlayStation 4 Slim стартует уже с 300$.

Официальные продажи этой новой модификации PlayStation 4 начнутся 15 сентября в странах так называемой первой волны, а до остальных рынков, включая Россию, обновлённая «плойка» должна добраться чуть позже. Российское подразделение Sony уже успело озвучить цену в 26 999 рублей.

PlayStation 4 Pro

Безусловно, главный анонс PlayStation Meeting 2016 – PlayStation 4 Pro, прежде известная по слухам как PlayStation 4 Neo и PlayStation 4К. Как нетрудно догадаться, данная приставка отличается заметным ростом ключевых аппаратных характеристик по сравнению с обычной PlayStation 4.

playstation-4-pro

Сама Sony заостряет внимание лишь на одной из них: теоретической производительности графического чипа. Если у оригинальной PS4 и PS4 Slim этот показатель находится на уровне 1.84 Тфлопс, то в PlayStation 4 Pro задействуется уже куда более мощный GPU с производительностью 4.2 Тфлопс.

Другие характеристики судя по неофициальным утечкам (на слайде ниже) также подросли, пусть и не столь серьёзно, как графика. В частности, в CPU по-прежнему восемь ядер, но работают они теперь на частоте 2,1 ГГц против 1,6 ГГц в обычной PlayStation 4 и PS4 Slim. Объём памяти GDDR также не изменился – это всё те 8 ГБ, но их пропускная способность возросла со 176 ГБ/с до 218 ГБ/с.

playstation-4-slim-vs-playstation-4-pro-features-and-differences-cpu-gpu-and-ram

Жёсткий диск остался прежним, но в отличие от более простых версий PlayStation 4 Pro будет выпускаться с HDD объёмом не менее 1 ТБ и версии на 500 ГБ у неё просто не будет.

Есть у этой консоли, впрочем, и другие отличия. Например, у неё не 2, а три USB-порта.

Кроме того, транслировать игру в интернет, на другое устройство или же просто записывать видеоролик благодаря новому железу станет возможно в Full HD разрешении (в других версиях PS4 – только HD). Скриншоты и вовсе можно снимать в 4К, если есть соответствующий телевизор.

Рассказывая про PlayStation 4 Pro, Sony сразу же пояснила, что это не новое поколение её приставок, а лишь более мощная версия изначальной PS4. Поэтому у PlayStation 4 Pro не будет никаких эксклюзивов, которые бы работали только на ней. Все будущие игры будут прекрасно работать и на PS4|PS4 Slim.

В свою очередь, уже вышедшие для PS4 проекты, конечно же, будут работать на PS4 Pro. Пользователю просто достаточно войти в свой аккаунт на новой консоли и в его распоряжении окажутся все прежние игры, приобретённые им для оригинальной PS4. Только вот некоторые из них будут работать лучше.

Для части уже выпущенных прежде игр разработчики выпустят специальные патчи, улучшающие их работу на новом железе. Кто-то из разработчиков предпочтёт повысить частоту кадров в тех проектах, где она не превышала 30 FPS или превышала, но была нестабильной. Кто-то улучшит детализацию и визуальные эффекты. А третьи, возможно, сумеют на новых мощностях вытянуть и то и другое.

Если «убить двух зайцев» не получается, то разработчики смогут дать пользователям выбор. Так, например, создатели Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro предоставят игрокам отдельные режимы. В одном можно будет добиться хорошей графики и 60 FPS. В другом – самых максимальных визуальных эффектов для нативного Full HD, но только с 30 кадрами.

Будет и ещё один режим для 4К телевизоров. Очевидно, максимального FPS и выкрученных на максимум эффектов там не будет. Равно как не будет в большинстве проектов и родного/нативного разрешения 4К, потому что даже 4.2 Тфлопс, к сожалению, вряд ли позволят консоли комфортно осиливать визуально богатую игру в таком формате.

Вместо этого будет браться несколько меньшее разрешение и растягиваться на 4К. Такой приём в игровой индустрии не нов и хорошо отработан. Раньше, к примеру, до Full HD уже «подтягивали» меньшие разрешения (720p, 900p). Картинка в таком случае все равно выглядела вполне приемлемо. Нечто подобное теперь повторится и с 4К.

Безусловно, такие новости кого-то разочаруют, но если учесть, что обычная PS4 вовсе не могла запускать игры в 4К, то и это неплохой шаг вперёд.

playstation-4-slim-and-playstation-4-pro-prices

Если же никакого 4К телевизора у вас нет, то, повторимся, и на Full HD экранах игры заиграют новыми визуальными эффектами и (или) значительно улучшенной частотой кадров. К примеру, разработчики недавно вышедшей Deus Ex: Mankind Divided обещают улучшенное освещение, отражение на поверхностях и более качественное сглаживание в версии игры для PS4 Pro.

Игры, для которых разработчики не выпустят специальных патчей, будут работать на усиленной PlayStation как обычно. К слову, Sony молниеносно опровергла появившиеся в сети слухи о том, что эти патчи будут платными.

Разумеется, возможности усиленного железа PS4 Pro будут задействовать не только в уже выпущенных, но и в предстоящих проектах. К примеру, так на PS4 Pro выглядит грядущая следующая часть Mass Effect: Andromeda:

А с таким уровнем графики предстанет перед игроками на PS4 Pro один из самых сильных эксклюзивов Sony в следующем году – Horizon Zero Dawn:

Ниже представлен список – маленькая часть как уже вышедших, так и грядущих игр, которые успели засветиться на PlayStation Meeting или в каких-либо официальных презентациях. Все они получат специальный патч для PS Pro или же, в случае новых проектов, будут изначально поддерживать усиленное железо обновлённой консоли:

playstation-4-pro-games

Старт PS4 Pro запланирован на 10 ноября. В России приставка также должна попасть в продажу около этой даты. Sony установила на неё ценник 400$, цена в России составит 34 999 рублей.

Помимо улучшенных игр в Full HD и первой возможности запуска игр в 4K, новые аппаратные возможности PlayStation 4 Pro придутся как нельзя кстати для выходящего осенью шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

PlayStation VR

На своей презентации Sony помимо консолей несколько раз говорила и про другую свою крайне любопытную осеннюю новинку – PlayStation VR. Этот шлем виртуальной реальности был анонсирован ещё в марте 2014 и вот наконец-то в октябре нынешнего года добирается до полок магазинов.

playstation-vr-live

Подключаться PlayStation VR сможет как к новой PlayStation 4 Pro, так и к PS4/PS4 Slim. Разница, как в случае и с обычными играми, лишь в том, что на более мощной консоли VR-игры будут идти с лучшей кадровой частотой и большим количеством эффектов, лучшей детализацией.

Заметим, что PS VR стал не первым, а уже третьим VR-шлемом, запущенном в этом году. Ещё весной стартовали продажи Oculus Rift и HTC Vive, которые подключаются к ПК. Впрочем, их продажи несмотря на позитивные отзывы, по слухам, идут весьма скромно. Пользователей отталкивают ценники в 600$ за Oculus и 800$ за Vive соответственно. Вдобавок в минимальной конфигурации ПК, которую требует для своей нормальной работы тот же Oculus, одна только видеокарта обойдётся пользователю в цену ещё около 350$.

В этом плане предложение Sony, у которых вся консоль стоит от 300 до 400$, смотрится более приемлемым. Цена на сам шлем PlayStation VR составляет 400$. Доплатив ещё 100$ можно получить расширенный набор, содержащий помимо шлема два контроллера Move, небольшой сборник игр и демок, а также аксессуар PS Camera, который необходим для работы шлема.

playstation-vr-accessories

Sony продаёт PS Camera отдельно, так как у части обладателей PlayStation этот гаджет уже есть.

С точки зрения технических характеристик PlayStation VR, по крайней мере на первый взгляд, весьма похож на решения конкурентов, но слегка уступает им по разрешению и углу обзора, но зато превосходит по частоте обновления дисплея, что для VR немаловажно.

vr-headset-comparison-oculus-vs-vive-vs-ps-vr

Помимо более доступной цены и отсутствия необходимости в дорогостоящем ПК, VR от Sony привлекателен ещё и наличием линейки эксклюзивных игр. В ней нашлось место хоррорам, гонкам, шутерам, звёздным войнам и даже симуляторам свиданий. Из отдельных эксклюзивных проектов отметим Until Dawn: Rush of Blood, Batman: Arkham VR от Rocksteady, VR-версии Driveclub и Gran Turismo Sport, Robinson: The Journey от создателей Crysis и VR-режим в грядущем Resident Evil 7 от Capcom.

Несмотря на более поздний запуск и по отдельным параметрам несколько более простые характеристики, чем у конкурентов, аналитики считают, что именно PS VR на данный момент станет наиболее успешным VR-шлемом в коммерческом плане.

Обновлённые DualShock 4 и PS Camera, PlayStation OS 4

Вместе с новыми игровыми консолями Sony также запустит и новую линейку ключевых аксессуаров к ним, хотя, к сожалению, официальной информации здесь пока не так много. Так, в частности, обновлению подвергся главный контроллер консоли – DualShock 4.

new-dualshock-4

Обновлённая версия имеет новый световой индикатор на передней панели, а также помимо Bluetooth поддерживает связь по USB. Этот слегка модернизированный DualShock 4 будет идти в комплекте как с PS4 Pro, так и с PS4 Slim. С самой первой версией четвёртой «плойки» он тоже совместим.

В свою очередь, аксессуар PlayStation Camera представлен теперь в значительно более компактном корпусе и оборудован удобным креплением. PlayStation Camera может задействовать как в некоторых отдельных играх для PS4 вроде Until Dawn, так и как уже было отмечено выше, он является необходимым девайсом для работы PlayStation VR.

new-playstation-camera

Кроме того, начиная с 13 сентября Sony приступила к распространению обновления 4.0 для своей операционной системы, под управлением которой работают все версии PlayStation 4. Апдейт принесёт обновлённый интерфейс, улучшенное и настраиваемое меню быстрых действий, обновлённое меню «поделиться», возможность создавать папки, улучшенный поиск и фильтры для библиотек, более развитую систему призов, а также новые функции и настройки для профиля пользователя.

Игры

Пожалуй, самым досадным моментом презентации PlayStation Meeting стало отсутствие анонсов новых игр: Sony решила сосредоточиться преимущественно на аппаратных новинках и не распылять внимание публики на какие-то громкие анонсы, тем более достаточно много эксклюзивного контента японцы и так показали на июньской E3 2016.

Новая часть God of War, представленная на E3 2016

Впрочем, шанс показать нечто новое у них в этом году ещё будет. В конце октября Sony может присутствовать на Paris Games Week, где в прошлом году она анонсировала Gran Turismo Sport и новый проект от Quantic Dream, а в начале декабря состоится PlayStation Experience. На обоих этих мероприятиях можно ожидать новых анонсов.

Конкуренты

В контексте обширной линейки новинок и обновлений от Sony в заключение, безусловно, пару слов следует сказать и о том, чем заняты сейчас два главных её конкурента – Microsoft и Nintendo.

Nintendo целиком сосредоточена на подковке к запуску своей новой консоли NX. По сообщениям западных изданий, анонс может состояться уже в начале октября, а продажи стартуют следующей весной. Вопреки ранним слухам, в NX, похоже, ставка вновь сделана отнюдь не на аппаратные характеристики, а, как и в случае с Wii/Wii U, на необычные сценарии использования. NX будет неким гибридом портативной и стационарной консоли, сердцем которой станет новая SoC от Nvidia.

В свою очередь, Microsoft уже вывела в прошлом месяце на рынок Xbox One S – конкурента для PlayStation 4 Slim.

xbox-one-vs-xbox-one-s

Xbox One S верхом на оригинальной Xbox One

xbox-one-s-and-playstation-4-slim-side-by-side

Xbox One S и PlayStation 4 Slim бок о бок

Теперь же компания из Редмонда работает над конкурентом для PS4 Pro, известным под кодовым названием Project Scorpio. Scorpio, вероятно, будет мощнее PS4 Pro: Microsoft обещает производительность графики на уровне 6 Тфлопс. Это более чем вчетверо выше аналогичного параметра у Xbox One и One S.

Однако завершить работу над Scorpio Microsoft готовится лишь к концу следующего года, тем самым давая Sony год форы. Вдобавок непонятно, сможет ли корпорация установить на новинку столь же относительно доступный ценник. Наконец, никакой информации о других характеристиках и отличиях Xbox Scorpio, кроме теоретических возможностей GPU, нет. Из-за этого пока непонятно будет ли, например, новинка по-прежнему задействовать память DDR3, которая заметно уступает использующейся в PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro GDDR5.


Описание
Название статьи:
PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro: характеристики и отличия
Содержание:
На прошлой неделе компания Sony провела мероприятие PlayStation Meeting, в рамках которого анонсировала свои новые игровые приставки PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro, а также поделилась дополнительными подробностями о шлеме виртуальной реальности PlayStation VR.
Автор —
Издатель —
ITRew.ru Сайт об IT для пользователей и энтузиастов
Лого издателя
spacer

3 комментарии на “PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro: характеристики и отличия

  1. Cobalt

    Не знаю, как связаться с автором этого замечательного сайта, поэтому напишу сюда. Если вы действительно любите Firefox, то у меня к вам большая просьба. Пожалуйста, посредством их баг-трекера донесите до разработчиков этого замечательного браузера о извечной проблеме с мышками, у которых частота опроса USB-порта не 125 Гц, а 1000 Гц (это, как правило, игровые мышаки). Беда в том, что если установить в мышке 1000 Гц (при такой частоте курсор по экрану движется гораздо плавнее, чем при 125 Гц), то при перемещении вкладки по панели вкладок анимация идёт ощутимыми рывками. Тоже самое касается и плиток на новой вкладке. При стандартных 125 Гц таких проблем нет, либо они просто сведены к минимуму. Хотел сам им написать, но случайно нажал отмену создания аккаунта на свою почту =( Ребят, если туго с английским, я помогу составить грамотный баг-репорт на этом языке. Просто эта проблема уже реально достала! Давно юзаю геймерские мышки на 1000 Гц и всегда думал, что так и надо, пока совершенно случайно не поработал в браузере с мышкой, у которой всего 125 Гц. В Хроме, например, вкладки по панели вкладок перемещаются плавно при любых значениях Polling Rate.
    Самое обидное, что проблему эту я наблюдаю в Лисе вот уже на протяжении нескольких лет. Очень странно, что разработчики до сих пор её не исправили. Неужели никто из них за всё время разработки браузера ни разу не пробовал с ним работать на таких мышках с такой частотой опроса?! o__O
    Обращаюсь к вам, потому что знаю, что вы очень любите Firefox и сами им пользуетесь.

  2. kiko

    Cobalt, для начала Вам нужно сюда: forum.mozilla-russia.org
    Там подскажут решение проблемы, если оно известно или помогут с баг-репортом.
    Перекладывать на других-не лучшая идея.

Оставить комментарий