Internet Explorer down failure

Статистика использования браузеров: итоги 2016

Помимо операционных систем, рассмотренных нами в одном из предыдущих материалов, не стоял на месте в завершившемся году и рынок веб-обозревателей. В этой статье мы детально расскажем, как изменилась статистика использования браузеров по итогам прошедших двенадцати месяцев, а заодно покажем и общую картину изменений за последние пять лет.

Chrome

Браузером №1 по популярности во всём мире сегодня является Chrome.

Это, вероятно, вы знали и безо всякой статистики. Если говорить о конкретных цифрах, то, по версии StatCounter, общая рыночная доля детища Google на десктопах и мобильных девайсах за декабрь составила 51,1%.

Если рассматривать отдельно только настольные ПК, то тут показатели ещё более впечатляющие: Chrome занимает там уже 62,7%.

За последние пять лет популярность браузера от Google менялась следующим образом (здесь и далее первая цифра – общая статистика для мобильных и десктопных устройств, цифры в скобках – статистика исключительно для десктопов):

  • 12.2011 – 25,1% (27,3%);
  • 12.2012 – 31.4% (37,8%);
  • 12.2013 – 35,8% (46,6%);
  • 12.2014 – 40,9% (49,7%);
  • 12.2015 – 47,1% (56,9%);
  • 12.2016 – 51,1% (62,7%).

Увидев свет осенью 2008, Chrome буквально за несколько лет обрёл огромную аудиторию. Выход браузера Google здорово разбавил вялотекущую битву между Internet Explorer и Firefox, придав сильнейший импульс конкуренции. Впрочем, в последние годы этот импульс, кажется, угасает, а Chrome, растолкав всех остальных, окончательно оформляет себя новым монополистом взамен IE.

Общая статистика использования браузеров (мобильных и десктопных) за пять лет по декабрь 2016

И если на мобильном рынке соответствующие версии Apple Safari и китайского UC Browser ещё пытаются навязать творению Google конкуренцию, то среди настольных браузеров оборону в лучшем случае держит только Firefox.

К слову, реальная рыночная доля продуктов Google больше, чем суммарный показатель десктопной и мобильной версии Chrome. Дело в том, что есть ещё браузер, присутствовавший в старых версиях Android. Доля этого Android-браузера активно уменьшается, но в декабре 2016 ещё составляла 3,1%. Таким образом, общий показатель Google на рынке веб-обозревателей уже превышает 54%.

Safari

Второе место удерживает Apple и её Safari с показателем 14%. Серебру в итоговом зачёте компания из Купертино, прежде всего, обязана мобильной версии Safari, что является штатным браузером в iOS, под управлением которой работают все iPhone, iPad, а также часть плееров iPod.

Десктопная версия Safari, которая доступна пользователям macOS, конечно, тоже вносит свою лепту в этот высокий результат, хотя её вклад значительно меньше.

  • 12.2011 – 7,4% (6,1%);
  • 12.2012 – 10.1% (5,0%);
  • 12.2013 – 11,8% (4,8%);
  • 12.2014 – 14,2% (4,7%);
  • 12.2015 – 13,0% (5,3%);
  • 12.2016 – 14,0% (5,1%).

Если Chrome растёт одновременно по всем направлениям, что приводит к отличным итоговым цифрам, то общий рост Safari за последние пять лет обеспечен в основном увеличением продаж iPhone и iPad. Примечательно: Safari проигрывает Chrome битву за мобильный рынок (см. скриншот ниже), но сам этот рынок растёт настолько быстро, что общие цифры веб-обозревателя Apple все равно увеличиваются.

Статистика использования мобильных браузеров с августа 2012 по декабрь 2016

В свою очередь, десктопные показатели «яблочного» браузера, возможно, могли быть и повыше, если бы нынешнее руководство Apple ещё несколько лет назад не отменило начатый при Джобсе выпуск версий Safari для Windows.

UC Browser

На почётное третье место в общей гонке в 2016 вырвался UC Browser от китайской команды разработчиков UCWeb. Его результат в декабре завершившегося года – 8,6%. Причём если упомянутый выше Safari хотя бы частично заработал свою долю благодаря десктопной версии, то UC Browser своему результату обязан практически исключительно популярностью мобильной редакции.

  • 12.2011 – 0,40% (-);
  • 12.2012 – 1.43% (-);
  • 12.2013 – 2,63% (-);
  • 12.2014 – 3,57% (-);
  • 12.2015 – 7,25% (-);
  • 12.2016 – 8,61% (0,28%).

Согласно StatCounter, на мобильных устройствах UC Browser занимает уже 15,39%.

Мобильные браузеры по состоянию на декабрь 2016

Что же касается десктопной версии, то она у браузера с недавнего времени всё-таки есть, но пользуется пока разительно более скромной популярностью. В 2015 StatCounter её не видел вообще, а вот под конец 2016 даёт настольному UC Browser 0,28%.

Это небольшие цифры, однако даже с ними UC Browser на десктопах обгоняет всех своих китайских конкурентов, включая Maxthon, на который, к слову, десктопный UC Browser весьма похож в плане функционала.

Firefox

Четвёртое место с показателем 6,7% удерживает Mozilla Firefox. В противоположность рассмотренному выше UC Browser, Firefox своему результату обязан, по сути, только десктопной версией.

Мобильная редакция веб-обозревателя от Mozilla, конечно же, существует, но дела у неё, если верить StatCounter, идут предельно скверно: на мобильном рынке она набирает лишь несколько сотых (!) процента. В итоге при объединении десктопной и мобильной статистики выходят весьма скромные общие цифры:

  • 12.2011 – 23,3% (25,3%);
  • 12.2012 – 18,9% (22,8%);
  • 12.2013 – 14,9% (20,3%);
  • 12.2014 – 11,3% (18,0%);
  • 12.2015 – 8,8% (15,6%);
  • 12.2016 – 6,7% (14,9%).

Разработчики «огненного лиса» в последние годы вынуждены держать двойной удар. С одной стороны, на десктопах происходит стремительный рост Chrome, что вовсе не удивительно, учитывая возможности и ресурсы интернет-гиганта.

Десктопные браузеры по состоянию на декабрь 2016

С другой, неуклонно растёт мобильный рынок, генерируя от месяца к месяцу всё больше трафика. И вот на этом важнейшем направлении Mozilla на данный момент не смогла привлечь хоть сколько-нибудь значимую по размерам аудиторию.

В 2016, впрочем, Firefox сумел существенно замедлить своё падение на десктопах, благодаря чему оказался в более выгодной позиции, чем браузеры одной известной корпорации, суммарная доля которых тоже падает, но заметно быстрее.

Internet Explorer и Edge

На пятое место в общем зачёте рухнули под конец 2016 веб-обозреватели Microsoft. Общая доля IE и Edge в декабре составила 6,5%, хотя ещё годом ранее они вместе набирали чуть более 11%.

Поясним, что данные StatCounter в корне отличаются от статистики Net Application. К примеру, Net App считают, что «ослик» потерял первое место на десктопах лишь в начале 2016. StatCounter же зафиксировала победу Chrome на настольных компьютерах ещё в мае 2012, когда детище Google набрало более 32,4% против 32,1% у IE.

Статистика использования десктопных браузеров за пять лет по декабрь 2016

Заметим также, что StatCounter, в общей статистике почему-то считает IE и IE Mobile по отдельности, хотя результаты, к примеру, десктопных и мобильных версий всех остальных браузеров, включая Edge, сервис, напротив, для итоговой статистики суммирует.

Впрочем, подсчитать сумму самостоятельно не составляет большого труда, так что приведённая нами выше цифра в 6,5% – это итоговый результат на конец прошлого года именно для всех браузеров Microsoft, включая мобильный IE и Edge. Суммарные позиции этих веб-обозревателей за предыдущие годы менялись следующим образом:

  • 12.2011 – 35,6% (38,6%);
  • 12.2012 – 26,6% (32,1%);
  • 12.2013 – 18,5% (24,9%);
  • 12.2014 – 15,9% (24,5%);
  • 12.2015 – 11,0% (18,1%);
  • 12.2016 – 6,5% (13,2%).

В итоге в 2016 браузеры Microroft пропустили вперёд себя UC Browser и Firefox, упав с третьего места на пятое. Если падение IE продолжится такими же темпами, а Edge не сможет ускорить свои обороты, то в наступившем 2017-м вперёд Microsoft может уйти уже и Opera.

Общая статистика всех браузеров в последний месяц 2016

Что касается конкретно Edge, дебютировавшего в 2015 и являющегося эксклюзивом Windows 10, то его результаты весьма умеренны. За счёт очень слабого присутствия браузера на мобильных устройствах, цифры общей статистики в этом году получились уже вдвое хуже и без того скромных десктопных:

  • 12.2015 – 0,92% (1,58%);
  • 12.2016 – 1,61% (3,37%).

Проблема для Microsoft в том, что Edge набирает пользователей слишком медленно, а «ослик» теряет оставшихся слишком быстро. В итоге общий результат, как это наглядно видно выше, становится всё более печальным.

Opera

По принципу формирования рыночной доли, занимающая пока что шестое место, Opera больше всего напоминает Apple Safari: десктопная версия вносит здесь хоть и весомую лепту, однако основной вклад в показатели рыночной доли осуществляют мобильные юзеры.

В итоге и общая доля браузера в целом растёт вместе с ростом мобильного рынка. Увы, далеко не так успешно и постоянно, как у других веб-обозревателей, хорошо представленных на мобильном направлении. У Opera рост часто сменяется корректировкой вниз, что связано с сильнейшей конкуренцией со стороны того же Chrome или китайского UC Browser.

  • 12.2011 – 3,77% (1,98%);
  • 12.2012 – 3,46% (1,28%);
  • 12.2013 – 4,64% (1,33%);
  • 12.2014 – 3,87% (1,5%);
  • 12.2015 – 5,62% (2,2%);
  • 12.2016 – 5,16% (1,8%).

На десктопах высоких показателей норвежский браузер так и не добился. После отказа от Presto не все пользователи приняли новую Opera с иным движком и функционалом. В свою очередь, на рынке стран СНГ, где Opera традиционно имела наиболее сильные позиции, весьма серьёзную конкуренцию в последние годы ей сумел навязать Яндекс.

В Рунете Яндекс.Браузер в декабре 2016 впервые стал браузером №2 на десктопах. Однако мировая доля веб-обозревателя Яндекса на настольных компьютерах равна всего 0,52%, а среди всех браузеров и вовсе превращается в 0,27%

Браузер отечественного интернет-флагмана также основан на технологиях Chromium. Подобно Opera, Яндекс.Браузер оснащён настраиваемой экспресс-панелью и функцией Turbo для сжатия данных, чем дополнительно переманивает пользователей норвежского веб-обозревателя.

Десктопные браузеры

По представленным выше цифрам несложно заметить, что общие позиции усиливают те программы для сёрфинга в интернете, что обрели популярность на мобильных устройствах: Chrome, Safari и UC Browser. В свою очередь, ещё пять-шесть лет назад являвшиеся лидерами браузеры от Microsoft и Mozilla, не сумев закрепиться на мобильном рынке, сегодня оказались отброшены на пятое и четвёртое место соответственно.

В связи с этим ради интереса хочется отложить в сторону общую статистику и отдельно взглянуть конкретно на рынок «взрослых» браузеров для десктопных устройств:

Увы, картина здесь ещё более предсказуемая (в скобках указано изменение к 12.2016 по сравнению с 12.2015):

  • Chrome: 62,66% (+5,77%);
  • Firefox: 14,95% (-0,65%);
  • IE и Edge: 13,23% (-4,87%);
  • Safari: 5,1% (-0,19%);
  • Opera: 1,8% (-0,4%);
  • Yandex Browser 0.52% (-0,02%).

Падают все основные веб-обозреватели, за исключением лидера – Google Chrome, который, напротив, продолжает уверенный рост, постепенно окончательно превращаясь в монополиста.

Другие браузеры

Подытожим данный текст, приведя общую статистику использования браузеров (и десктопных и мобильных) за декабрь 2016, а также для сравнения годом ранее. Показатели наиболее известных веб-обозревателей за 12 месяцев изменились следующим образом:

  • Chrome: 51,06% (+3,92%);
  • Safari: 14,02% (+1,01%);
  • UC Browser: 8,61% (+1,36%);
  • Firefox: 6,72% (-2,11%);
  • IE, IE Mobile и Edge: 6,52% (-4,52%);
  • Opera: 5,16% (-0,46%).

См. также: Рейтинг браузеров: апрель 2017
См. также: Как легко изменить поиск Яндекс на Google в Opera

spacer

Один комментарий на “Статистика использования браузеров: итоги 2016

Оставить комментарий